[Image]
[Image]
NEWS EXPO VIZIT VIDEO ABOUT US FRENDS SHOP
[Image]
[Image]Наши статьи   Фотогаллерея   Статьи наших друзей
Ходит песенка по кругу

Очень часто, заменив один сорт другим, виноградарь через 2-3 года с удивлением обнаруживает, что все вернулось «на круги своя».

История виноградарства Дона, Северского Донца, низовьев Волги, Терека, Дагестана и степных просторов вплоть до современного Харькова уходит вглубь веков, т. е. к IV-VIII векам, когда эти земли входили в состав Хазарского каганата. Развитие торговли играло существенную роль в распространении виноградной лозы при освоении новых земель. В числе аборигенных сортов Астрахани, всегда лежавшей на пересечении торговых путей, имеются Астраханский толстокорый, Астраханский мягкий и т. д., но откуда они были завезены — уверенно никто не сможет сказать.

Взаимовлияние особенностей культуры винограда в районах его возделывания связано не только с общностью приемов ухода за виноградным кустом, использованием однотипных орудий труда и приспособлений, но и близостью многих признаков аборигенных сортов винограда.
Исторический круговорот нередко приводил к тому, что сорт, перекочевав на иные земли, получал свое новое местное название. Если же, под влиянием новой среды обитания, выделялся в местных условиях какой-то клон, то шансы сорта получить новое название возрастали многократно. Отсутствие ампелографических коллекций и единого реестра сортов вносило путаницу в их названия, но не носило умышленного характера. Предки наши были далеки от детальных описаний сортов, характеризуя их просто и емко: «хороший» — «плохой».

Понравившимся сортам каждый народ присваивал свои названия. Возьмите, к примеру, Желудевый, он же Астраханский розовый, Джуут Агадан, Кара Агадан, Кара Риш баба, Кара эмчек сапта дурмаз. Или всем известный Жемчуг Саба, имеющий и другие названия: Жемчуг Ксаба, Мускат Ксаба, Перла чабанска, Перл де чаба... Таких примеров можно привести десятки, если не сотни, но все они не имеют ничего общего с теми фактами, о которых пишет Виктор Иванович.

Так или иначе, но многие из нас стали заложниками своего увлечения. Этим умело пользуются те, кто ежегодно подкидывает нам «новинки», многие из которых «с бородой», а иные и в подметки не годятся старым, проверенным сортам.

Приобретая новый сорт, всегда помните, что реклама — это двигатель торговли, но отнюдь не качества товара. Не платите деньги за свои будущие разочарования!

Александр КИСУРИН



"Земля моя кормилица"
№45 2007г.


[Image]

[Image]

[Image]

[Image]
  
Contact Us      Site Map
Rambler's Top100 Rambler's Top100
© 2007 Попов Виталий
© 2007 Сиденко Максим
an Belovodsk-online site photographs by us!


Hosted by uCoz